Педагог - психолог

                                                       Клещевская Юлия Александровна

               Высшее педагогическое образование, СГУ

  Цель работы психолога в дошкольном учреждении – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

 

График работы педагога - психолога на 2018 - 2019 учебный

дни недели время
понедельник 8.00-15.42
вторник  11.50-19.00
среда методический день
четверг  
пятница 8.00-15.42
обеденный перерыв 12.00-12.30
прием родителей  
п ятница 8.00-9.00
вторник 17.00-19.00
прием педагогов  
понедельник 13.00-15.00
четверг 13.00-14.00

 

Записаться на консультацию можно в рабочее время по телефону  (8453) 77-97-40  или отправив сообщение на электронную почту detskiisad82015@yandex.ru

Коррекционно - развивающие  занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.

 

Советы психолога

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. 

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни.

С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким:

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

  • Детям, физически здоровым, т. е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

  • Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

  • Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

  • Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

   Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.

  • И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

  • Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

  • У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

       Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.

 

  • Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

  • Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка.

  • Нельзя!

  • пугать детским садом!

  • плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке!

  • Как снять напряжение у ребёнка после детского сада

  • По выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

  • После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.

  • Признаки готовности ребёнка к детскому саду

  • малыш может остаться без родителей

  • легко знакомится со сверстниками и взрослыми

  • проявляет интерес.

  • Советы родителям

  • Приучайте к режиму дня

  • Приучайте к навыкам самообслуживания

  • В первые дни можете побыть с ребёнком

  • Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

  •  
  • Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана. Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

  • Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.