Коррекционно - развивающая работа

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание коррекционной работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Содержание коррекционной работы МАДОУ "Детский сад № 8":

Коррекционная работа в МАДОУ "Детский сад № 8" проводится в следующих направлениях:

Диагностическое направление предусматривает:

-своевременное выявление детей, нуждающихся в специальной помощи;

-диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

-комплексный сбор сведений о ребенке на основе диагностической информации.

Коррекционно-развивающее направление включает:

-выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ  коррекционных методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями и учетом особенностей развития: организация и проведение специалистами(учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, воспитателем, а также музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

-коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоционально-волевой и личностных сфер ребенка и психокоррекцию его поведения;

-подготовку к социальной адаптации.

Информационно-просветительское направление предусматривает:

-различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, печатный материал), направленной на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ;

-проведение тематических выступлений для педагогов и родителей.

Консультативная работа включает:

-выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;

-консультирование специалистами педагогов по возникающим при работе с детьми с ОВЗ вопросам;

-консультационную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ.